Техническая документация по землеустройству

По земельным участкам, которые предоставлялись ранее для строительства и обслуживания жилых домов, зданий и сооружений (имеются решения органов местного самоуправления) изготавливается техническая документация.

Одним из основных условий, дающих право на изготовление технической документации, является соответствие фактической площади земельного участка данным в Решении органа местного самоуправления.

Стадии изготовления технической документации (для г.Киева):

Этап 1: Получение разрешения на разработку технической документации

  • 1.1. Подача Заявления и соответствующего пакета документов* на решение 1й сессии органа местного самоуправления о даче разрешения на изготовление технической документации, для чего необходимо заказать у землеустроительной организации (в составе которой работает не менее 2х сертифицированных специалистов):
  • - геодезическую съемку земельного участка (для граждан);
  • - исполнительную съемку с согласованиями и регистрацией в УГА (для объектов нежилой недвижимости).
  • 1.2. Департамент земельных отношений готовит проект решения сессии городского совета по данному вопросу.
  • 1.3. Вопрос выносится на сессию городского совета.

Этап 2: Разработка технической документации

  • 2.1. После принятия решения Заказчик заключает договор на разработку технической документации с разработчиком землеустроительной документации, а также может заключить договор на представительство его интересов (срок договора не более 6 месяцев).
  • 2.2.  Заказчик или уполномоченный представитель получает задание на разработку технической документации в 5 экземплярах (6 - для оформления аренды) и копии документов (14 рабочих дней).
  • 2.3. Землеустроительная организация в соответствии с Договором:
    • - изготавливает акт согласования границ земельного участка и акт передачи межевых знаков на хранение и передает их на согласование Заказчику со смежниками;
    • - изготавливает техническую документацию (5 экземпляров, 6 экз. - для оформления аренды) и обменный файл в формате XML;
    • - передаёт заказчику техническую документацию на пересчет координат в новую систему координат в Государственный земельный кадастр.
  • 2.4. После пересчета координат заказчик или разработчик (если он уполномочен) передает все экземпляры технической документации в управление Госземагентства для государственной регистрации (присвоения кадастрового номера) земельного участка.

Этап 3: Предоставление земельного участка в собственность (для граждан)

  • 3.1. Заказчик подаёт в Центр предоставления административных услуг заявление на имя городского головы о передаче земельного участка в собственность (с соответствующим пакетом документов).
  • 3.2. Вопрос выносится на сессию городского совета.
  • 3.3. После принятия решения Заказчик обращается в Регистрационную службу для получения свидетельства о праве собственности на земельный участок.

* Необходимые документы:

1) для физических лиц (граждан) по Киевской области:

  • - копия паспорта;
  • - копия справки о присвоении ИНН;
  • - технический паспорт на дом (объект недвижимости);
  • - правоустанавливающие документы на собственность (нотариальная копия).
Для города Киева (дополнительно к вышеперечисленным документам):
  • - справка БТИ о наличии жилого дома и площадь земельного участка;
  • - вытяг (оригинал) из Государственного реестра имущественных прав на недвижимое имущество;
  • - справка о наличии в Государственном земельном кадастре ведомостей о получении в собственность земельного участка (получать в управлении Госземагенства);
  • - решение (предыдущих годов) о предоставлении (или закреплении) земельного участка;
  • - фотофиксация земельного участка (с окружением) в виде фотографий;
  • - заявление (нотариально оформленное) предыдущего землепользователя на имя городского головы об отказе (прекращении) от дальнейшего землепользования - если земельный участок ранее предоставлялся в пользование, с предоставлением копий документов, которые подтверждают право пользования.

2) для юридических лиц (дополнительно к вышеперечисленным документам):

  • - юридические документы предприятия (заверенные нотариально);
  • - договор аренды земельного участка или государственный акт на право постоянного пользования (нотариальная копия);
  • - кадастровая справка, выданная Службой градостроительного кадастра;
  • - исполнительная топографо-геодезическая съемка, зарегистрированная Службой градостроительного кадастра с указанием места расположение земельного участка, а также с обозначением границ фактического землепользования (выполняется землеустроительной организацией).